ЭТОГО НЕ ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ НИКТО!
Москва  Люблин → Краков  Прага  Мюнхен → замок Нойшванштайн  Дезенцано  Ницца → Монако  Венеция  Верона  Милан  Словения 

Будапешт, Ньиредьхаза

  Киев  Москва

. В Европу на машине. 7, 8 мая 2011

Это серия отчётов из автопутешествия до Италии. Вы читаете кусочек про столицу Венгрии, Будапешт, а также небольшой город Ньиредьхазу.

Будапешт

Будапешт выглядит многообещающе.

Будапешт Будапешт

Трамваи выглядят многообещающе.

Трамвай в Будапеште

Крышки люка выглядят многообещающе.

Будапешт

Прочие детали выглядят многообещающе.

Будапешт Будапешт

Ну что ж, не будем медлить, отправимся исследовать город!

Будапешт

От Восточного блока остался транспорт.

ВАЗ и Трабанг в Будапеште

Таких страшных мытищинских вагонов я нигде в мире не видел: даже в Ереване они выглядят приличней.

Вагоны Е в Будапештском метро

Остались и иные артефакты.

Будапешт

Но ныне венгерские «Икарусы» спешно адаптируются под европейские стандарты.

Икарусы в Будапеште

Хотя есть и другие автобусы, даже плавучие.

Плавучий автобус в Будапеште

Будапешт — город чудесной архитектуры, душевной, многогранной и не стесняющейся ярких деталей. Взять хоть Буду.

Архитектура Буды, Будапешт Замок в Будапеште

Взять хоть Пешт. (Это, кстати, не был каламбур: город возник в 1873 году как слияние Буды, Старой Буды и Пешта.)

Пешт в Будапеште Пешт в Будапеште

В Пеште часто встречаются галереи у зданий, накрывающие тротуары.

Пешт в Будапеште

На площади Свободы я сделал замечательную фотографию Ани у «вежливого» фонтана. Аня показывает, как он работает.

Памятники и скульптуры по разнообразию точно не уступают Ржеву, но по уровню исполнения, конечно, многократно превосходят маленький тверской город.

Памятники в Будапеште Памятники в Будапеште

В метро стояла дама, двоюродную сестру которой я тремя годами позже видел в Осло.

Скульптура в метро Будапешта

Вид с холма в Буде очень симпатичный. Город так приятно и должен выглядеть, даже если в нем нет архитектурных и скульптурных изысков.

Вид с холма в Будапеште

Впрочем, даже если в Будапеште увидеть только здание парламента, впечатление будет большое.

Парламент в Будапеште

В викторианскую эпоху, когда в Лондоне активно строили самые безумные инженерные сооружения, в Будапеште тоже не скучали — прокопали метро, например. Сооружали тут многое, но делали это с особенным изяществом. Взгляните на тоннель.

Тоннель в Будапеште

Фуникулер слева от него тоже заслуживает самого пристального внимания.

Фуникулер в Будапеште Фуникулер в Будапеште

Но если бы меня спросили, что более всего меня потрясло в Будапеште, то я однозначно назову мосты через Дунай. Дунай — широкая, блестящая на солнце, могучая река, что сразу дает городу особое настроение, как в Днепр в Киеве.

Дунай в Будапеште Дунай в Будапеште

Но мосты через Дунай — это красота в красоте, красота в квадрате, изящество в изяществе, инь и ян от инженерии и природы.

Мосты через Дунай в Будапеште Мосты через Дунай в Будапеште Мосты через Дунай в Будапеште

У моста Сечени хочется разглядеть каждую деталь и сохранить себе в памяти навечно.

Мост Сечени через Дунай в Будапеште Мост Сечени через Дунай в Будапеште Мост Сечени через Дунай в Будапеште

Ньиредьхаза

А, да, Ньи-, э-э-э, так. Ньи-редь-ха-за. Смело сообщаю, что самое примечательное в городе — его непроизносимое название.

Ньиредьхаза

Ещё отмечу, что это ВНЕЗАПНО город-побратим Сент-Олбанса.

Мы покидали Европу, планируя скоро оказаться в Киеве.



У «Кто-то.ру» есть группа в Контакте — никакой чуши, только красивые фото и ссылки на новые отчёты. Подписаться можно прям тут ↓

Не стесняйтесь комментировать и делиться:

Поделиться
Класс!
Запинить
Плюсануть