ЭТОГО НЕ ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ НИКТО!
Осло  Лилльхаммер  Снохетта  Тронхейм  Кристиансунн  Атлантическая дорога  Олесунн 

Гейрангер, дорога 55 и Согндал

  Берген  Вёрингсфоссен  Бьёрго  ✈ Гардермуэн

. Автопутешествие по Норвегии. 11 августа 2014

Это серия отчётов об автопутешествии по Норвегии. В этой части мы сделаем большой крюк через живописнейшую дорогу 55.

Сначала мы думали, что сели не на тот паром.

Не тот паром в Норвегии

Планировалось доплыть на пароме, который идёт по Гейрангер-фьорду; вместо этого мы, отправившись с другого причала, быстро пересекли пролив и приехали к смотровой площадке над Гейрангер-фьордом.

Архитектура снова ужилась с природой.

Смотровая площадка над Гейрангер-фьордом

Я пытаюсь ужиться с речкой. (Промок весь.)

Смотровая площадка над Гейрангер-фьордом

Мы ни секунды не пожалели, что ошиблись паромом, увидев Гейрангер-фьорд. Наверное, это один из самых захватывающих видов в мире.

Гейрангер-фьорд

Гейрангер

В наши фьорды заходили корабли. Попробуйте найти на фотографии смотровую площадку.

Гейрангер

Подойти к берегу круизному лайнеру невозможно; выручают шлюпки.

Круизные лайнеры в Гейрангере

Плавают себе медузы.

Медуза в Гейрангере

Каждый раз как-то немного неудобно произносить название этого, в общем, непримечательного городка.

Гейрангер

Туристов тут полным-полно, что довольно иронично, так как делать здесь нечего — только на фьорд смотреть. Или попробовать местной нехитрой гастрономии.

Короче, подкрепились, сфоткались с конусом. Всем пора в дорогу. Нам пора в дорогу.

Байкеры в Гейрангере

Пока, Гейрангер.

Гейрангер

***

Отсюда есть относительно прямая дорога на Берген вдоль фьордов. Но мы на фьорды насмотрелись: хотелось смены ландшафта. Оттого на карте появился крюк через дорогу 55, одну из «национальных туристических», как и Атлантическая дорога.

На дороге попалась любопытная «развязка»: чем ползти в излишне крутой уклон, можно было проехать в арку и по длинной петле заехать на этот самый мост (так до сих пор часто идут железные дороги в горах). Спрямление появилось вместе с автомобилями, которым уклон был не страшен.

Дорога 63 в Норвегии

Ныне это памятник «дороге на Гейрангер», которая стала частью дико популярного у туристов маршрута 63. Мы ехали на юг, при этом ещё одна известная достопримечательность Норвегии — лестинца троллей — оставалась в стороне. Когда-нибудь надо туда съездить, но по фотографиям она мало отличается от тех пейзажей, что мы встречали.

Просто в Норвегии не бывает некрасивых мест.

Норвегия

Поднимаемся всё выше. Попробуйте отыскать дорогу на этой фотографии.

Дорога 63 в Норвегии

Отсюда сложно разглядеть уже и сам фьорд, не то что смотровую.

Гейрангерфьорд с дороги 63

Надя решительно штурмует снежник. Снег тут вовсе не такой пушистый и мягкий, как мы привыкли — его сложно даже носком ботинка ковырять.

Снежник в Норвегии

Фотографировать хочется всё. Но надо ехать дальше.

Норвегия

Надя вот, кажется, поставила себе целью заснять абсолютно все речушки по пути.

Речки в Норвегии

Речушки стекают из ледников. Природа совершенно точно знает, как себя занять миллионы лет.

Ледники в Норвегии

Складываются горы.

Горы в Норвегии

Потом медленно осыпаются камни.

Осыпи в Норвегии

Снег и лёд тает, вода течёт вниз, создавая целые озёра там, где когда-то прочертил долины и фьорды колоссальный ледник.

Озёра в Норвегии

Кое-где озёр нет. Пока — как знать, чем захочется развлечь себя природе.

Долина в Норвегии

Всюду растёт мох, а где это получается — даже сосны.

Сосны в Норвегии

Цепляются за хребты облака.

Облака в Норвегии

Кажется, что всё это так монументально, так вечно. А на самом деле всё пребывает в постоянном движении и взаимодействии.

Озеро в Норвегии

Для нас сиюминутны облака. Для природы сиюминутны даже эти горы.

Кажется, что мы уехали куда-то очень и очень далеко; на самом деле до трассы E6, по которой мы ехали из Осло в Тронхейм здесь километров 50.

Дорога 55

Начнём из долины.

Дорога 55 в Норвегии

Поднимемся выше.

Дорога 55 в Норвегии

Ещё выше.

Дорога 55 в Норвегии

Может, немного спустимся.

Дорога 55 в Норвегии

Но потом поднимемся ещё выше.

Дорога 55 в Норвегии

Мы находимся в месте под названием Фантештайнен — самой высокой точке дорожной сети Норвегии. Хочется выйти, погулять, послушать ветер.

Хочется поверить в то, что всё это по-настоящему.

Фантенштайн на дороге 55 в Норвегии

Хочется увидеть всё, сразу.

Фантенштайн на дороге 55 в Норвегии

Хочется вглядеться детали.

Фантенштайн на дороге 55 в Норвегии

Хочется походить по снегу, сойти с ума и дойти до ледника.

Фантенштайн на дороге 55 в Норвегии

Только не хочется вовсе заявить, что это «как будто на другой планете»; просто далеко не вся Земля так уж уютна для человека.

Фантенштайн на дороге 55 в Норвегии

Надины волосы наглядно показывают, почему все цветы растут только в одну сторону.

Фантенштайн на дороге 55 в Норвегии

Сурово. Но именно от этого и захватывает дух.

Фантенштайн на дороге 55 в Норвегии

Чуть дальше по дороге мы забираемся на другую смотровую; отсюда хорошо видно, как петляет узкая дорога 55. Разъехаться со встречным автобусом бывает непросто.

Смотровая площадка на дороге 55 в Норвегии

Ветер на вершине был такой сильный, что от края я старался держаться подальше.

Но все трудности были вознаграждены полностью.

Смотровая площадка на дороге 55 в Норвегии

Согндал

При Согндал-фьорде есть городок Согндал.

Согндал

Он выглядит крупнее Гейрангера, но, похоже, остаётся лишь перевалочной базой для туристов.

Согндал

Мы нашли какую-то сёрферскую столовую, где поели некое норвежское блюдо из картофеля. Знакомство с норвежской кухней, суровой что сама природа, продолжалось.

Согндал

А вообще не знаю, что сказать вам про Согндал. Если бы я тут жил, то верно со скуки повесился бы.

Согндал

***

При выезде из Согндала мы были в непростой ситуации: ночевать планировалось где-то возле него, но было лишь начало седьмого — вставать на ночёвку было рано. В итоге мы выдвинулись в сторону Бергена вдоль фьорда. Уже довольно поздно мы оказались в городе Лавик, где сели на последний за наше путешествие паром. На борту было непривычно тихо и пусто.

До Бергена оставалось около 90 километров, но всё же было принято решение остановиться в кемпинге недалеко от парома. Кемпинг запомнился не только пронизывающим ветром с фьорда и дождём, но и очень узкой дорогой, по сравнению с которой пятьдесят пятая казалась магистралью. Тут, впрочем, даже был тоннель под стать — низкий, узкий, неосвещённый, выдолбленный в скале.

Проснулись мы уже в шесть утра — настолько было холодно и сыро. Пора было ехать в Берген.



У «Кто-то.ру» есть группа в Контакте — никакой чуши, только красивые фото и ссылки на новые отчёты. Подписаться можно прям тут ↓

Не стесняйтесь комментировать и делиться:

Поделиться
Класс!
Запинить
Плюсануть