Москва  Минск  Вильнюс  Лондон  Вильнюс  ✈ Каунас  Кёбенхавн  Каунас  Вильнюс  Калининград 

Рейхсавтобан, Балтийск

  Москва

Интермодалтрип. 2 декабря 2016

Чтобы интермодалтрип был полным, часть пути надо было проделать на автомобиле. Я взял напрокат Фольксваген Поло, чтобы на нём доехать от Калининграда до аэропорта Храброво, посмотрев пару местечек по дороге.

Рейхсавтобан

Прямая, как стрела дорога из бетонных плит уходит вперёд до самого горизонта.

Рейсхавтобан Берлин-Кёнигсберг

Перед нами настоящий немецкий автобан. Точней, «рейхсавтобан», который строили из Берлина в Кёнигсберг, но успели проложить лишь до Эльблонга. Постоянные читатели знают, как я люблю старые дороги, взять хоть Стромынский тракт.

Рейсхавтобан Берлин-Кёнигсберг

Я проехал по плитам, которые уложили семьдесят лет назад, разогнав машину до 120 км/ч. Докладываю: немцы построили трассу на века.

Раньше дорога упиралась в границу с Польшей, то есть шла в никуда, и движения по ней почти не было. Немцы успели забетонировать только левую сторону трассы. Вторую часть достроили уже в новой России в связи с тем, что открыли погранпереход.

Рейсхавтобан Берлин-Кёнигсберг

Ныне от немецкого автобана остались плиты да старые виадуки; все сложные развязки переделаны под обычные перекрёстки.

Рейсхавтобан Берлин-Кёнигсберг

Всё равно увидеть эти артифакты воочию было ужасно занимательно. А ещё на такой дороге классно сфотографировать немецкий автомобиль.

Рейсхавтобан Берлин-Кёнигсберг

***

Дороги в Восточной Пруссии были узкие. Фюрер потребовал посадить вдоль них деревья. Теперь водить тут машину нужно внимательно, а скорость ограничена европейскими семьюдесятью километрами в час.

Балтийск

В Балтийске есть ровно одно интересное сооружение: цитадель Пиллау. Но, во-первых, туда не пускают, а во-вторых, что мы, цитадель в Лилле забыли?

Цитадель Пиллау в Балтийске

Немецкие черты сильны, но после Калининграда не слишком штырят.

Балтийск

Хотя всё равно старые дворики очень приятны.

Балтийск

В остальном, если почитать википедию, Балтийск — самый западный город России, порт, военно-морская база. Представили?

Балтийск

Артиллерийская башня цитадели.

Балтийск

Мол.

Балтийск

Паром на другую сторону канала (там есть старый немецкий аэродром, но времени сплавать не было).

Паром в Косу

Мужик опаздывает на паром, при этом успевая косплеить памятник Петру на фоне.

Мужик бежит на паром в Балтийске

Впрочем, ещё возле причалов меня захватило морское небо.

Небо над Балтийском

Так что в основном я наслаждался им и снимал сколько мог.

Небо над Балтийском

Я обошёл цитадель и пришёл к пляжу. Моему взору предстали мощные волны, чайки и странная радуга на горизонте.

Надо было идти до конца.

Балтийск, коса

На самом концу мола меня всё-таки слегка накрыла волна.

Мокрый и совершенно счастливый, мимо немецких домиков шёл я к машине.

Балтийск

Может, Балтийск не самый выдающийся город в мире, но море — это всегда море.

***

Интермодалтрип подходил к концу. Впереди был заключительный перелёт: из Храброво в Домодедово.

Аэропорт Храброво

Самолёты, поезда, автобусы, трамваи, троллейбусы, метро, велосипеды и автомобили — всё пошло в дело. Чаще и не нужно было никакого транспорта, — я шёл пешком. Я двинул на запад из Москвы, чтобы вновь вернуться в Москву немножко другим человеком. Интересный опыт? Новые впечатления? Безусловно, да. Обычно, впрочем, для людей такие поездки — экзотика; чем больше я живу, тем меньше понимаю, как можно обходиться без этого; чем больше я живу, тем больше хочу сделать такие путешествия образом жизни, привычкой. Привычкой к приключениям.

А пока, где-то там нас ждут новые странные и прекрасные маршруты.



У «Кто-то.ру» есть группа в Контакте и на Фейсбуке — никакой чуши, только красивые фото и ссылки на новые отчёты.

Не стесняйтесь комментировать и делиться:

Поделиться
Класс!
Запинить
Плюсануть