ЭТОГО НЕ ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ НИКТО!
Москва  Минск  Бяла-Подласка  Варшава  Прага  Зальцбург  Фукинг  Вадуц  Цюрих  Люцерн  Унтерзеен  Берн  Базель  Страсбург  Люксембург  Париж 

Евротуннель, Лондон

Из Москвы в Лондон на машине. 31 августа—2 сентября 2015

В стандартный набор видов для автопутешественников во Франции входят ветряки, поля, магистрали, ветряки, издевательски быстро пролетающие мимо поезда тэ-же-вэ и ветряки.

Франция

Евротуннель

Когда мы приехали к «Лё Шаттлу», зарядил ливень с грозой, как бы намекая нам на скорое прибытие в Англию.

Евротуннель, терминал, Лё Шаттл, туннель под Ла-Маншем

Водителю выдаётся специальная табличка с литерой, которая вешается на зеркало. Нам досталась «S».

Евротуннель, терминал, Лё Шаттл, туннель под Ла-Маншем

Почему-то многие думают, что все пятьдесят километров туннеля под Ла-Маншем автомобили преодолевают своим ходом. На самом деле, их везёт специальный железнодорожный состав (а самый длинный автомобильный туннель — Лердальский в Норвегии — в два раза короче). В ожидании состава можно заскочить в терминал.

Евротуннель, терминал, Лё Шаттл, туннель под Ла-Маншем

Может показаться, что на следующей серии фоток мы заезжаем на какую-то стоянку, но нет: это и есть поезд «Лё Шаттл», состоящий из самых больших в мире, да ещё и двухэтажных железнодорожных вагонов.

Евротуннель, терминал, Лё Шаттл, туннель под Ла-Маншем, автопоезд внутри

Между вагонами закрываются переборки: в случае пожара водители смогут спрятаться от дыма в соседнем вагоне, да и поезду лучше выехать из туннеля, чем гореть внутри. Пройти к соседям или к туалетам можно, нажав кнопку.

Евротуннель, терминал, Лё Шаттл, туннель под Ла-Маншем, автопоезд внутри

Потом какое-то время не происходит ничего, пока поезд несётся со скоростью 160 км/ч под проливом. (В скобках замечу, что это тоже впечатляет: по сути, грузовой поезд едет с такой скоростью, потому что иначе будет мешать другим составам, в том числе Евростару.)

Евротуннель, терминал, Лё Шаттл, туннель под Ла-Маншем, автопоезд внутри

Потом ты оказываешься в Англии.

Пежо в Англии

Лондон

Я почти не фотографировал тут. Мне было грустно и хорошо одновременно, да и незачем было, когда уже есть обстоятельный отчёт.

Лондон

В лондонском метро сначала ходили паровозы, так что на каждой старой, похожей на вокзал станции (из тех, что не перестроили) есть проём для дыма.

Лондонское метро

На информационных щитах благодарят за терпение во время длительного ремонта на линии Виктория и объясняют, что за три недели было сделано. А ещё рассказывают, что уже с 7 сентября закроются ставшие атавизмом кассы.

Лондонское метро

На другом щите просто философствуют.

Лондонское метро

Погулять особо не удалось — дождь лил и в Лондоне. Более-менее длительной была только поездка в Шордитч за любимыми кофейными зёрнами.

Шордитч в Лондоне

***

Для тех, кто забыл, зачем было затеяно автопутешествие, вот напоминание. Мой друг Дэн Лё Блан сложил до поры до времени мои вещи у отца на ферме, и вот, время пришло. Бедный Пежо вместил в себя диджейские вертушки в чемодане, микроволновку, кофеварку, велосипед и кучу мелкого скарба.

Пежо в Англии

Наверное, вам интересно, сложно ли водить по левой стороне. Нет, несложно, стадный инстинкт помогает: просто едешь так, как едут все вокруг. Лишь однажды привычка возобладала, но водитель встречной машины подмигнул фарами материковому недотёпе, и тот прижался к левому краю.

***

Едем назад.

Дорога к Евротуннелю

Терминал. Слева — очередь для тех, кто едет на автобусе. Мы смело проходим внутрь.

Евротуннель, терминал Виктора Гюго, Лё Шаттл, туннель под Ла-Маншем

«Вы готовы водить в Европе?» Я не отказал себе в удовольствии: купил магнитный знак «GB» и шикарный атлас европейских дорог.

Евротуннель, терминал Виктора Гюго, Лё Шаттл, туннель под Ла-Маншем

Этот парень к Европе точно готов.

Евротуннель, терминал Виктора Гюго, Лё Шаттл, туннель под Ла-Маншем

А для тех, кто не совсем ещё готов, есть розетки и британского, и материкового формата.

Евротуннель, терминал Виктора Гюго, Лё Шаттл, туннель под Ла-Маншем

Указатели всюду гласят не «поезд» или там «туннель», а «Франция».

Евротуннель, терминал Виктора Гюго, Лё Шаттл, туннель под Ла-Маншем

Наконец можно по достоинству оценить циклопические размеры автопоезда.

Евротуннель, терминал Виктора Гюго, Лё Шаттл, туннель под Ла-Маншем, поезд, автопоезд

«Расслабьтесь. Поведём мы.»

Евротуннель, терминал Виктора Гюго, Лё Шаттл, туннель под Ла-Маншем, автопоезд внутри

Впереди был Антверпен, а затем длинный путь в Голландию. Перед долгой дорогой и правда было лучше отдохнуть.



У «Кто-то.ру» есть группа в Контакте — никакой чуши, только красивые фото и ссылки на новые отчёты. Подписаться можно прям тут ↓

Не стесняйтесь комментировать и делиться:

Поделиться
Класс!
Запинить
Плюсануть