ЭТОГО НЕ ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ НИКТО!

Ереван

. 31 июля, 6—8 и 11—13 августа 2005

Ереван — столица Армении. Совершенно неожиданно я оказался здесь благодаря Андрею Аветикяну.

Вид Еревана

В нем сохранились РАФы-маршрутки.

Маршрутка-РАФ

Иной раз ты не вполне понимаешь, какой год.

Волга-24 в Ереване

В городе нет настоящих гор, но перепады высот немалые.

Вид на улицу Еревана

Потому здесь есть особая архитектурная форма — лестницы (точнее, «каскады»).

Каскад в Ереване

Каскад огромен. Внутри есть галерея с эскалатором, но можно идти и снаружи. Масштаб виден на примере Андрея (найдите его на картинке). И это только часть комплекса, который запланировали (не знаю уж, достроили ли).

Каскад в Ереване

Сверху город хорош.

Панорама Еревана

Очень красивая гостиница — «Дом молодежи», она же «Погрызанная кукуруза» — была заброшенной (сравните с Тверью), а через год ее снесли.

Погрызанная кукуруза, он же Дом молодежи в Ереване

«Мать Армения» страшновата. Вечный огонь, конечно, не горит, как и во Ржеве.

Мать Армения

В меню обычно есть три языка.

Меню в Ереване

Кинотеатр «Москва» прекрасен.

Кинотеатр Москва в Ереване

Площадь Ленина республики очень хороша.

Площадь республики

Может фотографий и немного, но Ереван на меня произвел впечатление.

По дороге в Сисиан

Основной целью моего визита был Сисиан. Между Сисианом и Ереваном мы перемещались на маршрутке.

Маршрутка Ереван-Сисиан

В очередной раз во время остановки для отдыха и чая хозяева кафе предложили нам «хороший чай», раз уж мы здесь часто бываем. Принесли «Липтон» в пакетиках. Что заваривали до этого, — осталось загадкой.

Кафе на дороге Ереван-Сисиан

Многие знают, что Арарат на самом деле на территории Турции.

Арарат

Но мало кто знает, что долина Арарата неожиданно плоская. На сколько взгляда хватает.

Долина Арарата

Электричкинг

Вид из окна квартиры, где мы жили в Ереване, сам по себе достаточно характерный. Все здания отделаны туфом.

Панорама из окна дома

А еще время от времени по местной железнодорожной ветке проходило что-то ржавое такое (ВЛ8-1523, не вглядывайтесь).

ВЛ8-1523 в Ереване

Вечером город из окна тоже красив.

Ереван вечером

В течение следующего дня мы решили попасть на телебашню, но оказалось, что она объект сугубо технический.

Телебашня в Ереване

Там же была сделана фотография, которую я привожу не позерства ради, а во имя демонстрации факта: очень жарко, вся зелень выжжена. Город как бы серо-коричневый в августе (но к счастью не в апреле).

Я у телебашни

Тогда, памятуя об увиденных составах на линии, мы решили посвятить день железнодорожным штукам. Сначала мы приехали на станцию Ереван. Там есть открытый участок метро (да, поезд состоит из двух вагонов).

Поезд метро в Ереване

Красоту вокзала не спрячешь за проводами.

Ереванский вокзал

Перед ним стоит знаменитый памятник, один из символов города. Вода из кувшина не течет, осталась только ржавчина.

Памятник Давиду

Внутри тоже красиво. Здание должно было принимать множество пассажиров.

Вокзал Еревана внутри

Но вокзал теперь почти не используется. Большая часть железных дорог была проложена без учета возможности развала СССР. Поездов до смешного мало.

Расписание поездов по станции Ереван

Рядом с вокзалом мы обнаружили паровоз Эш и сцепленный с ним старый вагон — музей столетия армянской железной дороги.

Музей столетия армянской железной дороги

Внутри обедали. Смотритель музея, удивившись посетителям, быстро убрал еду и прогнал носившихся детей. И стал рассказывать.

Музей столетия армянской железной дороги

Это тоже он. Рядом с паровозом.

Хранитель музея рядом с паровозом

Когда-то поезда ходили до Москвы.

Поезд Москва-Ереван

В паровоз нам неохотно, но все же дали забраться — когда-то немец упал с него и сломал ногу. Вроде, не в 1945-м.

Я в паровозе

(Кажется, это рекордное количество моих фотографий в одном отчете. Извините, больше не повторится.)

А что же в настоящем? Ржавые ЭР2 ходят по пригородным маршрутам. У одной го́ловы от разных поездов, на другой номера нет вовсе.

ЭР2 на станции Ереван

Двери открываются вот так, окон не хватает.

Открытие дверей вручную в ЭР2

Ну и, раз так все просто, почему бы не справить быстренько малую нужду?

Электричка в Ереване

Затем мы оказались в центре.

Центр Еревана

Я не удержался да снял пару открыточных кадров.

Центр Еревана

Пора спуститься в метро. Советская власть всегда хотела подчеркнуть самобытность народов в архитектуре. Оттого ереванское метро привычное, но непохожее на остальные метрополитены.

Станция площадь республики ереванского метрополитена

В вагонах почему-то горит аварийный свет. На схеме обозначены перспективы строительства, которым уже более двадцати лет (на данный момент). Рядом с редкими рекламами — частные объявления с отрывными талончиками.

Вагон ереванского метро

Вот и еще одна станция — «Еритасардакан» («Молодежная»).

Станция Еритасардакан в Ереване

Затем мы забрались в горку по лестнице каскаду, который вы видели в начале моего рассказа. Угадайте, что делают эти люди?

Люди на станции Арабкир в Ереване

Они ждут электричку!

Электричка ЭР2-519 в Ереване

Машинист нам помахал рукой. Армяне вообще весьма приветливы и охотно фотографируются.

Электричка ЭР2 и машинисты машут рукой в Ереване

«Кругломордая» ЭР2 потрясающе красива. Даром, что похожа на космический корабль, преодолевший пояс астероидов.

Электричка ЭР2-519 в Ереване

Зато забираться в нее можно сразу с двух сторон: двери открыл руками да полез. Пассажир тоже охотно позирует с поездом.

Пассажир возле ЭР2 в Ереване

Народу — битком.

Салон ЭР2 в Ереване

Я предложил Андрею проехать на ней. Андрей возразил, что-де куда мы поедем, мы даже не знаем, куда она идет! В этот момент проходивший мимо машинист поинтересовался, куда нам ехать. Узнав, что до дома нашего отсюда метров пятьсот, он предложил забраться в кабину. Машина может и страшновато выглядит, но машинист одет идеально.

Кабина ЭР2 в Ереване

Поехали!

Пути, вид из ЭР2 в Ереване

Возле дома электричка остановилась, а мы сошли.

Электричка ЭР2 в Ереване

Как оказалось, линию эту закрыли и ликвидировали. Теперь там автомобильная магистраль. Не поверите, но электричку не разрезали на чугунки, а вскоре отремонтировали. Ну что же, лонг лив зе кинг.

Электричка ЭР2 в Ереване

В описанном мною случае, а также в моем длинном описании армянских электричек скрыто все настроение Армении: шокирующее разгильдяйство с обезоруживающей и располагающей душевностью людей.



У «Кто-то.ру» есть группа в Контакте — никакой чуши, только красивые фото и ссылки на новые отчёты. Подписаться можно прям тут ↓

Не стесняйтесь комментировать и делиться:

Поделиться
Класс!
Запинить
Плюсануть