весь список

12. Станции «Деловой центр» и «Выставочная»

Когда Сити активно строился, и были с ним связаны большие ожидания, появилась и довольно странная идея «мини-метро» — провести от «Киевской» новую линию, подобную Бутовской, но подземную. От идеи отказались уже во время строительства, так что линия осталась, и было даже известно, что есть внутри «ядра» комплекса ещё две загадочных станции. Позже переименовали «Деловой центр» в «Выставочную» и открыли один из «настоящих» «Деловых центров». И скоро откроют ещё один.

Но это всё суета. Главное, что внутри «ядра» Москвы-сити, из которого растут небоскребы, сразу заложили туннели и большой пересадочный узел. Да, узел: можно представить, как невидимые нити людских потоков со всех небоскрёбов и торгового центра сплетаются тут, в этом транспортном клубке из голубых панелей и нержавеющей стали. Оформление радует глаз: никакой ерунды, честная современная архитектура. Здесь приятно даже просто пройти, оглядеться. Вот толпы туристов ходят по Маяковским и Библиотекам Ленина. А надо их заодно вести сюда (тем более, «Галерею метро» посмотрят).

Но главное то, какие функции возложены на этот молодой объект: множество эскалаторов (уверен, что больше, чем на любой другой станции), три (ТРИ) выхода, большие пространства — всё готово принять тысячи пассажиров. В целом, хватало ёмкости и старой «Выставочной»; новый «Деловой центр» просто огромен и сделан на перспективу. Довершают картину свежеоткрытый Центр профессиональной ориентации и буфет «Метро». Во всём прослеживается новое видение, каким должна быть современная станция московской подземки.

Кто-то скажет, что всё это чушь и амбиции: мол, в Сити нет столько пассажиров, и даже потенциальные скорее пользуются автотранспортом. Пока здешние небоскребы стоят, буквально, пустые. Но, если честно, это проблема другого рода, к метро не имеющая отношения; если оправдаются амбиции Сити, загрузится и узел. К тому же, пассажиры новых линий точно оценят пересадку, а их будет ой как немало. Тогда будет ясно, что мы были свидетелями появления не просто новой, но очень важной метки на схеме линий метро: объекта не тактического, а стратегического.



Не стесняйтесь комментировать и делиться:

Поделиться
Класс!
Запинить
Плюсануть